На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РАЙОННЫЙ МАСШТАБ

16 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ole Ole
    Браво! ❤️Апексимова посети...
  • Сергей Шендо
    плёнку проявляют. фотографии печатают - жертвы егэНа улице Академик...
  • Людмила
    жаль кисюлю !На улице Маршала ...

Александр Мажуга: Популяризация науки поможет вузам найти бизнес-партнеров

Александр Мажуга предложил нововведение для вузов

Профессор РАН, доктор химических наук Александр Мажуга считает, что для популяризации науки необходимо создавать специальные подразделения в научных организациях и вузах, которые будут в простой и яркой форме рассказывать о достижениях и работе ученых.

Это, по его мнению, также упростит университетам поиск предприятий для сотрудничества.

«В российских научных-исследовательских организациях и ведущих вузах должны появиться специальные структурные подразделения, основная задача которых будет заключаться в популяризации полученных научных результатов. Продвигаемая информация о достижениях должна охватывать самые широкие слои населения, а не только специалистов», — заявил Мажуга.

В некоторых странах подобная деятельность необходима, где нет развернутой системы государственного финансирования исследований и ученым приходится самостоятельно решать вопросы привлечения средств. Однако, по словам Мажуги, для отечественных ученых этот опыт тоже будет полезен: популяризация позволит заинтересовать в новых разработках представителей бизнеса, поможет выстроить деловое партнерство. Такие информационные программы также позволят донести до общества важность и престижность научной деятельности.

Точку зрения ученого поддержал эксперт по делам молодежи Михаил Пономарев. Стоит взять в пример зрелищные и захватывающие документальные фильмы «National Geographic Channel» или «Discovery Channel HD», полагает он.

«Зарубежный опыт популяризации научно-технической деятельности дает хороший пример для подражания, поэтому нам стоит двигаться по уже проторенному пути», — считает Пономарев.

В свою очередь специалист ООО «Оптик-Вижн» Михаил Мишарин, наоборот, настаивает на том, что ученые должны заниматься наукой, а не тратить время на рассказы о своей работе. Популяризацией же научных достижений, по его мнению, должны заниматься журналисты, погружаясь в проблематику и описывая новые разработки доступным для всех образом.

Ссылка на первоисточник
наверх